Чебуречная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чебуречная » Сведения о мире » Дейр


Дейр

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Герб/картинка
История  Культура  Религия  Управление  Земли Организации Достопримечательности

Столица: Верламион.
Другие крупные города: Армор, Блайнау, Лайонес, Кардифф, Айл, Холихед, Дун Абар. Имеет колонии и контролирует остров Эпона.
Правитель: король Бранд Рыжий
Герб нынешней правящей династии Хардлингов — белый дракон на зеленом поле.

народности, объединенные под властью правителя: арморы, думнонии, гвинны, корнцы и др.
Монета: тримс, стика.
Религия: язычество.
Органы власти: королевский совет, первый лорд, первый маг и суд.
Феодальная система: в Дейре король делегирует власть великим домам, а те в свою очередь разделяют земли с вассалами, именуемыми лордами-знаменосцами те в свою очередь — малым домам. Знать носит титулы: принц/принцесса крови, великий лорд/леди и просто лорд/леди. Сюзерен предоставляет вассалу землю — ленное владение, традиционно существуют ленники без титула (титул дает король, а лен может дать и лорд), а также безземельные рыцари, несущие королевскую либо военную службу. У некоторых лордов есть титулы, принадлежащие только их домам.
Армия: армии знаменосцев, королевские призывные армии, дружина, дейрские лучники.
Ресурсы и экономика: ремесла, рыболовля, торговля, скудное сельское хозяйство, богатые ископаемые.
Деноним: дейрцы, дейрка, дейрец (дейрский). Меньшее хождение может иметь более благозвучное дерийка, дериец, (дерийский) с пропущенным первым "й"

Мировое значение:По нынешним временам Дейр — все так же считается королевством скорее неопасным, с которым сражаться зазорно, куда достойнее торговать. Сам же Дейр сосредоточен вовсе не на приросте территорий, а на торговле, мореплавании, поиске родины и новых земель.
Можно перечислить чем торгует в мир

Ссыль на карту Дейра

0

2

История

По легенде Дейр — правонаследник государства, существовавшего на нынешних землях задолго до Вечной империи. Якобы тысячи лет тому назад Королевство охватывало территории, ныне назваемые Арморией, а также огромный благородный остров Эмайн Авлах (другое название Исамнион).
Вследствие разрушительного землетрясения остров ушел под воду, забрав с собою обе столицы дерийцев и оставив лишь останки Моста. Спасшиеся переселились на оставшиеся над водой земли континента и основали столицу — Альгионт.
Не смотря на скептическое отношение к легенде жителей других стран, в Дейре в это действительно верят. Верят, что Арморию отделял от Утонувшего острова узкий пролив, и в хорошую погоду с берегов Армории можно было видеть Прародину, похожую на целый континет по размерам.
Сегодня от континентальной части Армории остался лишь остров Эпона и опоясывающие ее другие мелкие острова, получившие названия в честь стран из старинных преданий — Тир Таингир (Земля обетованная) Тир Таин (Земля под волной), Ильдатах (Разноцветное место) или Мак Амелл (Равнина Восторга).
По легенде Эмайн Авлах канул под воду, вместе с городами и поселениями, как был. Поэтому, говоря о своем происхождении, дерийцы указывают в океан, далеко за нынешние заселенные земли.
Первые упоминания о королевстве появились в имперских летописях практически наряду с возникновением Империи. Имперцы отзывались об этих землях как о диких, полных варварских, косматых и необразованных племен, которые никогда не стригутся и поклоняются всяким деревьям, солнцу, ветру, диким богам и даже откровенной нечисти. Медиолан, войдя в силу, предпринял даже несколько попыток захватить территории Армории и обратить дикарей в свою веру, однако «дикари» множество раз прикидывались праведно верующими, а стоило имперцам уйти, снова вытаскивали своих идолов и поклонялись деревьям.
До нового времени королевская власть Дейра фактически действовала в границах острова Эпона, посему культура Дейра не была слишком известна для континента. С переносом столицы из Альгионта в Верламион изменился и культурный ландшафт в Армории. Дейр принес с собой традиции и верования настолько отличавшиеся от того, что знали государства, что длительное время его двор слыл полным людей не от мира сего, ведьм, колдунов и нелюди, а сама страна — чудаковатой и далекой от серьезности.
Впрочем, появление Нойстрии немного переменило отношение к королевству, нострийцы стремились поддерживать контакт и заключать союзы в виду угроз от восточных соседей. Вместе с торговлей и союзами, из Дейра стали просачиваться сведения о языческом укладе государства, а также чародеях и магии, которая вовсю использовалась королем и знатью.
В новом времени такие культурные связи стали куда как шире. Вместе с торговцами в Дейр и из Дейра потянулись люди, жадные к знаниям. Уже в 360 году от н.в. в Нойстрии под протекторатом королевы Бригитт Альгионтской открылся первый университет, в котором, в частности, преподавали алхимию и лечебные практики. Уже через сто лет этот университет был известен на весь мир тем, что именно в нем можно было найти путь к ученичеству у прославленных чародеев.

Хронология

Исторические вехи

Континент

Ахенская кампания.  В 1500 году король Ахена Родерик Марцелл настолько рассорился со своими князьями и обратил против себя примаса, считавшего себя вправе убирать и назначать епископов, что получил мятеж. Старший сын Конрад, человек набожный, восстал против него на стороне церкви, князья объявили перевыборы короля и быстро избрали правителем Конрада, примас короновал его. Конрад спустя время был низложен отцом, мятежные княжества разорены войной, выборы признаны недействительными, а соправителем коронован Эльрих Марцелл, давший обещание никогда не восставать против отца.

Смерть короля в 1509 году застала Эльриха ввязанным в противостояние с восставшими на севере княжествами. Конрад в том же году бежал из заточения, забрав с собой инсигнии власти. Бежал на юг, в марку Вайнгартен с центром в городе Ремс и ждал пока соберутся вокруг него все сторонники, обещавшие дать подмогу.

Марка Вайнгартен в те времена вмещала и территории нынешнего Дейра, граница лежала намного ближе к Блайнау. Приграничье с Дейром еще во времена Грифонов было территорией спорной, каждый считал ее своей. То переходило под Дейр, то снова отвоевывалось Ахеном. Говорили там на языке смешанном, верили по городам в единого бога, по селам в идолов, было там и четыре имперских города, которым Ахен даровал вольности. Города примкнули к Конраду, собиравшему коалицию против брата во главе с ним самим и маркграфом Вайнгартена, истовым верующим Гозбертом Хеденгом. Коалицию поддержала церковь и примас, источник всех ахенских зол.

Эльрих, будучи в положении невыгодном, обратился с просьбой к Бранду Хардлингу Рыжему. Просил выступить на его стороне против узурпатора Конрада сейчас, чтоб после зажать его и союзников в клещи. Согласно итоговому договору, получить дейрский король должен был выплаты золотом, также Эльрих соглашался немного подвинуть в пользу Дейра приграничные столбы.
Хардлинг согласился, предварительно потребовав от Конрада сдать символы власти и созвать новые выборы короля в Ахене, где бы выбрали снова на трон его или кого другого. Потребовал также признать исконно дейрскими земли Вайнгартена, отдав их под власть короны и выплатить чуть больше золота, чем предложил Эльрих.

Конрад к своей неудаче не мог на это пойти, так как это означало потерю лица перед князьями, протестовал тут маркграф Гозберт Хеденг, примас не давал идти на сговор с язычниками. И тогда к 1510 году Дейр направил с братской помощью в земли  Вайнгартена, а по дейрскому — верхнего Гвинеда, — своего старшего сына, под рукой у которого собрал немало знамен.

Войска вступили в Верхний Гвинед неся огонь и меч тамошним поселениям и разорили территории, подавив сопротивление. Со временем Ахен вынужден был немного пересмотреть границу в пользу Дейра.

Остров Эпона

Разрушение Вороньего Гнезда. В 1480 году во время правления старого короля, отца Бранда, среди лордов Эпоны зрели мятежные настроения. Роптание вскоре переросло в большое собрание, на котором островные лорды выступили с предложением отделиться от Дейра. Фронтировал идею лорд Хармон – старый друг лорда-эрла Эпоны, Барнарда Гринлинга.

У самого Барнарда были свои планы: он желал выдать свою дочь за сына короля, Бранда Хардлинга.

Однако, многие из его вассалов не были расположены к медленному решению конфликтов. Ранней весной 1486го года лорд Хармон выступил против своего друга и сюзерена наряду с другими мятежными лордами и Эпону охватило пламя восстания. На стороне Гринлингов также выступило немало лордов, сражения на суше возглавил старший сын Барнарда – Грей Гринлинг. На море мятежников сдерживал его младший сын, Эсмон.

К концу лета 1486го Хармон стал понимать, что в прямых столкновениях выиграть тяжело. В попытках демотивировать армию противника, мятежными лордами было решено попытаться захватить Дун Абар и сжечь Воронье Гнездо. На свою сторону они тайно переманили лорда Дагна и лорда Идена, что вместе с Эсмоном Гринлингом сдерживали натиск на море. Именно они развернули свои корабли у самого Дун Абара, открыв проход для войск мятежников в порт города и к замку Гринлингов, пока сам Барнард сражался под стенами города со стороны суши.

Мятежники ворвались и в город, и в порт замка. В этом сражении едва не погибла леди Вивьен, дочь лорда-эрла. Оставшись без командующего замковой стражей и потеряв многих рыцарей, она выводила на стены замка всех, кто мог держать лук, включая женщин, приказывала сливать со стен на головы противников кипяток, помои и прочие отходы.

Ходят байки, что в какой-то момент с захватчиками стали бороться даже трупы, восставая из мёртвых и рвя их мечами и голыми руками.

Замок был отбит, восстание подавлено. Леди Вивьен чудом выжила после ранений стрелами, из-за чего выдать в скором времени за молодого принца Барнард Гринлинг её не смог.
Мятежных лордов казнили. С домом Хармона Барнард поступил крайне сурово, казнив всех его сыновей, включая даже тех, что ещё не держали меча. Такой поступок, могущий отвернуть от него и другие дома, Барнард сгладил тем, что пощадил старого друга, обязав его дочь, пятнадцатилетнюю Марабетт, выйти замуж за своего старшего сына – лорда Грея, и тем подарить своему отцу жизнь и сохранить часть земель своему роду. Земли Хармона сократились, перейдя лорду Грею (включая Альгионт).

0

3

Культура

Тот, кто рискнет окунуться в культуру дейрцев, со временем ощутит, что ее пронизывает тоска о потерянной родине. Прекрасная, щемящая и подобная тихому яду. Дейр воспевает свою родину, как полную волшебства и могущества, жители которой были едва ли не лучшими в искусствах и борьбе.
Эта память — не единственное, что у них осталось, хоть в сравнении с Империей дерийцам удалось сохранить довольно мало. Но то, что есть — фамильные клинки, украшения, артефакты, книги, лишь подпитывает легенды, столь искусно оно сделано. Лучшие металлы, лучшая древесина и ткани, лучшие умельцы — все это о прошлом Дейра, которое столь сильно стремится наследовать нынешнее.
Культура сохранила то же уважение к устной традиции и шаманам, при дворах кормятся поэты принцев и поэты благородных, писчие люди ведут летописи и записывают предания в книги, носящие названия цвета и лишь под влиянием веяний из Нойстрии героический эпос понемногу побивает устаревший рыцарский роман.
В отличие от соседей, Дейр не может похвастать обширными традициями в архитектуре. Хоть то, что им удалось воссоздать на новых землях, все так же обладает изящетсвом и природной красотой. Растительные мотивы они предпочитают другим в орнаментации, в мире известны дейрские скульптуры, сады и парки, здесь Дейр достиг высот.
Есть здесь зачатки уличного театра, но нет мистерий и шествий в честь малахианских праздничных дат. Малахианство вообще практически не оказывает влияние на культуру и традиции, что делает Дейр просто иным.
В фольклоре преобладает мужское многоголосое пение, танцы разделены на народные и знатные, хоть мало отличаются по сути своей.

Имена

Большинство имен составлены под влиянием нескольких диалектов, из которых сложился нынешний дерийский язык. Имена могут быть двуосновные и одноосновные, последние могут означать имена-прозвища, вроде “маленький”, “белый”, “черный”, “злой”, “красивый”.
Как правило к имени добавляется регион или город или поселок происхождения. Например, Бран из Агла. Поселки и регионы носят как правило названия, характеризующие ландшафт: Лонгуотер, Даркстоун, Риверс. Лорды и леди прибавляют к имени название дома. Пример: Леди Ниневия Дарквуд. Окончания -ling и rhion в названии дома могут означать принадлежность к роду, основанному известным героем либо королем (пример: Корин Дейлинг).
В личных именах часто встречается компонент  gwen, "белый, чистый”, mael з вождь. Некоторые дерийцы считают своими прародителями личностей из легенд. Часто мужские имена, даваемые благородным, заканчиваются на -ан, -ин, -ах, -рион. Женские — на -он, -нор, — ен, — на.

Титулы и обращения

Вышестоящих по положению людей называют на "Вы". Обращение "Ты" принято среди равных по происхождению, молодежи, в своем кругу, в беседах с глазу на глаз, между родственниками, от высшего - к низшему и среди простонародья.
Обращение к королю — “ваше величество”, “светлейший государь”, “государь”, “мой король”.
К принцам и принцессам - “ваше высочество”, “принц”, “принцесса”.
К другим родственникам короля - “ваша светлость”.
Титул “ваша светлость” также по традиции носит придворный чародей.
К лордам, великим и малым - “ваша милость”, “мой лорд”, “лорд”.
К женам лордов, великих и малых - “ваша милость”, “леди”, “моя леди”
К чародеям - “мастер”, “господин”, “госпожа”, “ваша милость”.
Существуют и т.н. “исторически прижившиеся” обращения, когда “леди” называют женщину небогатого рода, являющуюся метрессой знатного человека и постоянно пребывающую при дворе.
Обращение “ваша милость” также считается вежливым и модным в городах, среди разбогатевшего купечества.
Обращаясь к своему сеньору, либо просто к человеку, стоящему выше на феодальной лестнице, можно говорить “мой сеньор”.
Сир - вежливое обращение к рыцарю.
Мастер - к любому мастеру своего дела. Также можно при обращении называть его профессию - кузнец, шорник.
Учитель - допустимое вежливое обращение от ученика к наставнику.
Название лорд-эрл означает лорда-держателя территорий на границах королевства, как правило, это военный, который удерживает большее количество воинов.

Календарь

Одежда

Нойстрия и Дейр, которые всегда держались особняком в вопросах культуры и традиций по отношению к другим государствам, и теперь не спешат перенимать опыт соседей и отдают предпочтение более лаконичным и естественным силуэтам женских и мужских одеяний. У женщин высшего общества в моде широкие, удлинённые рукава и шлейфы. Статус дамы при этом определяется не только дороговизной ткани и изяществом вышивки, но и длиной рукавов и шлейфа. Пурпур, бывший в моде четверть века назад, ныне разбавлен другими цветами и оттенками, появляются, хотя достаточно редки, ткани из дальних стран. Но, в отличие от лирийских, здесь модники и модницы предпочитают однотонные материалы. Яркость праздничных нарядов достигается за счет контрастных сочетаний, украшений и вышивки. Последняя играет очень важное значение и зачастую сама по себе является произведением искусства — лучшие мастерицы умудряются по краю рукава вышить целые сюжеты, которые могут нести как чисто эстетическое значение, так и являться оберегами. Поэтому Дейр и Нойстрия в гонку за количеством платьев следом за Лирией не вступили. Кроме того, пока лирийские модницы довольствуются чешуей и перьями, дейрийские носят на головах изящные венцы, выкованные из металла. Это могут быть растительные мотивы, рога (чаще позолоченные и посеребреные, нежели целиком сделанные из драгоценных металлов), а на плечах — накидки, имитирующими оперение гарпий или крылья дракона. Мужская мода в этом плане более строга и лаконична — предпочтение отдаётся гербовым цветам и простым линиям. Широкие и длинные рукава, так любимые женщинами, среди мужчин предпочитают разве что маги. Все прочие стремятся облачиться в более практичные наряды. Зато фибулы, пояса и ножны — настоящее произведение искусства.

0

4

Религия

Издавна религия в Дейре опирается на поклонение священным местам, необыкновенным озерам, рощам, деревьям, горам, а также менгирам и колоссам, разбросанным по этой земле.
Но наличие таких священных мест не помешало городам выстраивать храмы, посвященные тем или иным богам. Таким образом обеспечивается душевная нужда человека в “поддержке” тех или иных высших сил. При храмах служат жрецы, старшие из них - друиды. Их посещают для принесения обетов или молитв, друиды  могут пророчествовать или лечить, приносить жертвы во имя успеха того или иного дела.
В Дейре верят в дух, загробную жизнь и перерождение. Большой вклад в эту веру внесли шаманы. Они также наделяют духом деревья, камни, долины, животных, верят, что сильный дух может переродиться снова, даже в человека.
Жрецы не имеют жесткой организации, но есть Круг жрецов, включающий десятерых Старейших и один из них уполномочен говорить с Короной от лица других.

Список богов
Ссыль на легенды
Обряды (похороны, свадьба)
Праздники (или ссыль на них из справочника)

0

5

Управление

Особенности правления: для королевского рода крайне важна кровь, считается, что она никогда не менялась от Первого короля. Действует право первородства, хоть здесь может править и женщина, история знает пять известных королев. Доказательством принадлежности роду являются магические способности монархов, которые проверяет и подтверждает главный придворный маг при помощи артефакта. Как маги, дейрские правители никогда не поднимались выше первой ступени умений, однако о них всегда ходило множество легенд и слухов, порой сильно преувеличенных.

Административное устройство
Короли-Хардлинги опираются на великих лордов, крупных феодалов, а поддержка крупных феодалов часто носит относительный и временный характер, так как каждый из них мечтает о самостоятельности.
На стороне королей-чародеев выступает религия, которая возносит их к божественным избранникам. Кроме родственных связей и привилегий разного рода, зачастую это и сдерживает мятежных лордов от предательства интересов короля.
В Дейре есть исторически закрепившиеся названия регионов, не имеющие административного веса, но применяющиеся для определения расположения чьих-либо уделов. Это Мидленд, Арморика, Гринвуд и Гвинед на континенте. На Эпоне это: Лоуленд, Хайленд и Дипуотер, особняком стоят острова.
Земли, домены, великих лордов размерами меньше регионов и каждый носит свое название, часто название земли дается по характеру рельефа или территориально (прим. Южный Гвинед) или по крупнейшему городу, расположенному на ней, или по названию замка лорда, который, как правило, расположен в крупнейшем городе. Каждый лорд имеет свое знамя, поэтому в народе, склонном упрощать, может закрепиться название или прозвище, соответствующее изображению на знамени.
Великому лорду подвластны собственные земли, села и города, а также все малые лорды, которые принесли ему присягу.
Основной мелкой хозяйственной единицей является удел или манор - частное владение. В зависимости от личной истории и величины им может владеть как малый лорд, так и просто ленник, йомен. Класс йоменов - это лично свободные люди, работающие на своей или арендованной земле. Кроме них есть вилланы (полузависимые крестьяне) и черные крестьяне, полностью зависимый народ.
Король Дейра владеет столицей и землями вокруг нее, этот домен называется королевским.
В игре уже упоминались такие уделы, как: Трегор, Блайнау, Гвинед, Ардейг, Катнев, Армор. Островные - Дун Лиэр, Дун Абар.
Раздел названий лордств, не обозначенных на карте, может быть дополнен игроками по мере игры.

Королевский совет

Коллегиальный совещательный орган, возглавляет его король. Является следствием древней традиции, согласно которой король может требовать от вассала не только поддержки деньгами и живой силой, но и советом. Лорды, входящие в совет, не просто высказывают мнение по тому или иному вопросу, они отвечают за воплощение своих слов в случае, если король согласен с предложенным решением. В него входят четверо великих лорда, королевский чародей, юстициарий и первый лорд короны. Имеет право присутствовать и советовать Верховный жрец Эмирис из Аулстоуна, однако, делает это нечасто. В отсутствие короля место его может занять лорд-хранитель, если таковой был королём назначен либо первый лорд, второй человек в королевстве после короля или хранителя. Монарх может как ввести в совет нового члена, так и убрать оттуда старого.

Состав Королевского совета:
- Первый маг — Финн из Карад Дув;
- Юстициарий — Майлог из Трегора (не в.л., а родственник-законник, высказывается по вопросам судебного характера, касающихся действия законов Дейра, а также подносит апелляции лордов, жалобы на суд лордов королю).
- Первый лорд короны — лорд Деврина Энгус из дома Деврин. (лорд над королевским законом (все указы) и монетой);
- Великий лорд Риваллона, Девон Ривелл (лорд над налогами);
- Великий лорд Корнелла Гарднер Элмет (лорд над торговлей);
- Великий лорд Морган Эделинг (лорд над землей - часть ресурсов, которые идут короне от добычи как налог)
- Великий лорд Эпоны Барнард Гринлинг (лорд кораблей, стал им недавно);
- Верховный жрец Эмирис из Аулстоуна.
В королевский совет считаются вхожими сыновья короля, пока они не в опале.

Судебная система и налоги
Суд по большинству простых вопросов производится лордом той или иной земли. Спорные ситуации между лордами решаются на судах благородных - это собрание крупнейших землевладельцев при участии представителя короны и представителей городов. Суд благородных рассматривает дела тогда, когда требуется простое и быстрое решение или когда речь идет о фрихолде - держании земли свободными людьми, йоменами (сокаж), рыцарями (щитовые земли), городами (бургаж). Судебные дела, решаемые великими лордами, как правило, касаются преступлений, проведения границ и наследства.
Высшей инстанцией является королевский суд. Королевский суд представляет собой орган, где председательствует король, либо первый лорд, члены королевского совета, а также великий юстициарий - человек, в обязанности которого входит координация судов благородных, рассмотрение и предоставление жалоб на королевский суд и прочее. Такие суды часто судят деяния великих и малых лордов, может быть здесь представлено что-то из ряда вон. Здесь же объявляются решения о конфискации тех или иных земель в пользу короны.
Налоги с земли платятся зерном, шерстью, другими продуктами производства, трудовой повинностью, деньгами.
Налог на землю называется тальяж. Это регулярный налог в пользу короля или феодала с земельных наделов и недвижимого имущества лиц недворянского сословия. Также существует "щитовый налог", который платят ленные рыцари, не желающие воевать. Есть "габель" - налог на сырье, товары - соль, пряности. Отдельной строкой - налоги для торговцев. Налоги раскладываются и распределяются местными советами благородных и сборщиками при них.
Сеньор и король вправе в любое время требовать новой денежной «помощи» от вассалов и подвластных крестьян, это может быть как регулярный налог, так и разовый - "на поход", "на выкуп".

0

6

Земли

Описание лордств

Сначала великий дом, потом под ним выкидным списком малые дома, какие отыгрывались

Ссыль на генеалогию

0

7

Организации

Которые действуют исключительно на территории Дейра и в его интересах

Гвардия Дейра

Символ: На красном поле серебряный грифоний всадник.
Девиз: Стойкость и верность.
Распространение: королевство Дейр.
Цель: служба королю и короне.

Гвардия Дейра - это светский королевский рыцарский орден. В XIV веке в Дейре обострились отношения между королевской властью и могущественной аристократией. Вступившему в 1309 году на дейрский престол королю Ривалу Хардлингу, пришлось силой отстаивать свое право на суверенную власть. Для поощрения и сплочения своих сторонников Ривал учредил в 1311 году Братство рыцарей Грифона, названное так же Гвардией Дейра. Рыцари ордена получили от короля землю с центром в замке Эврог, поощрялись из казны и стали первым военизированным отрядом грифоньих всадников в Дейре. Взамен они клялись в верности королю и дейрской короне, обязались нести службу по охране короля и королевского двора, оберегать Дейр от нападений внешнего врага, охранять религиозные празднования, защищать слабых и бедных, быть примером братской сплоченности и взаимовыручки. Также на рыцарей ордена возлагались обязанности следить за исполнением правил на королевских рыцарских турнирах. Главой ордена, по устоявшейся традиции, является король Дейра, однако при этом он делегирует обязанности по управлению Гвардией командору, который в свою очередь делит их с канцлером и двумя судьями: светским и духовным. По сложившейся традиции в орден принимаются младшие сыны лордов, однако дослужиться до рыцарского звания и выше в Гвардии способен любой свободный человек давший клятву.

Помимо герба с грифоньим всадником, фигурирующим на знаменах, щитах, рыцарских цепях и печати ордена, отличительным знаком гвардейцев являются грифоньи перья на плюмажах шлемов и алые плащи.

Известные личности: Бриан Лучник - командор

0

8

Достопримечательности

Описание дворца

Королевского леса

Всяких крупных святынь и пр

0


Вы здесь » Чебуречная » Сведения о мире » Дейр


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно